Римский период

Невидимые следы Римской Империи (I в. до н.э –IV в. н.э) сохранились в современном городе в потаенных уголках.

До присоединения Милана к Римской Империи в 222 г до н э,   город был построен как типично греческий, с четкими геометрическими формам и прямолинейными широкими улицами,  пересекающимися  под прямым углом.

Для римлян такого рода планировка была неприемлема, они строили  свои города по принципу военного лагеря. Прямоугольный в плане город-крепость обносился каменной стеной. Две главные улицы, ширина которых строго регламентировалась:  Декуманус (100 римских футов, или 30 м.) – простирался в западно-восточном направлении и  Кардо (50 футов, 15 м.) – в северо-южном.

Таким же образом римляне перестроили Милан (Медиоланум).  В отличие от эллинистического города, в композиции римских городов преобладало развитие от въездных ворот к центру города. Въезды в город оформлялись Триумфальной аркой, a к центру примыкал Форум. Колонны по сторонам улиц имели символическое значение - служили монументальным выражением дороги-артерии связывающая город с Римом.

Центр античного римского города располагался в западно-северной части, Форум - на месте нынешней Пинакотики «Амброзияна», Римский Театр - там, где сейчас находится Миланская Биржа, Дворец Императора - немного справа на улице Бриза, чуть  западней Стадион, (улица Мажента), Амфитеатр - как положено, за крепостными стенами (улица Де Амичис).

Для римлян Медиоланум был важным коммерческим центром, а с  286 г. по 402 г. город являлся столицей  Западной Римской Империи, именно тогда город достиг настоящего расцвета. Так римский поэт Аузонию описывал  Медиоланум  в III во: «Все здесь достойно восхищения, он поражает своим богатством и количеством роскошных дворцов. Народ очень трудолюбивый, открытый и веселый. Даже факт подчинения Риму не уменьшает грандиозность этого города».

К сожалению, от былой римской роскоши современникам досталось совсем немного, только несколько колонн и редкие руины.

КОЛОННЫ ДИ САН ЛОРЕНЦО
Самый сохранившийся и  достопримечательный памятник Римской Империи в Милане, переживший нашествия Готов, Варваров и бомбардировки. Второй Мировой Войны.  Когда - то 16 мраморных колонн (высотой 8,5 метров каждая), подпирали  циркульную арку здания, где находились Римские бани (Термы Геркулеса), построенные в III веке по желанию императора Массимильяна. В конце IV века, колонны перетащили из разрушенных бань на место заложения одной из ранних христианских церквей - собора. Св. Лоренца (внутренний линк к Барокко), с целью  украшения фасада. В одной из её часовен, во имя св. Аквилина, до сих пор отлично сохранилась одна из римских мозаик. Позднее, в XIII веке, античные колонны были подперты средневековыми стенами. В наши дни - это излюбленное место миланцев для встреч с друзьями, и также центр молодежных ночных тусовок.
загрузка карты...

ДВОРЕЦ ИМПЕРАТОРА
Как выглядел на самом деле Дворец Императора две тысячи лет назад, сегодня можно только предполагать. Одно ясно: массивное сооружение было построено на месте пресечения двух главных улиц Кардо и Декумануса и простиралось почти на весь северо-западный прямоугольник города, к нему  примыкал Ипподром. Состоял Дворец с множества залов и административных зданий, соединенных  между собой бесчисленными коридорами. В центре находился великолепный круглый зал под куполом и украшенный колоннами, там  велись приемы иноземных послов и знатных гостей. Все помещения обогревались горячим воздухом, проходившим  под мраморными полами, предварительно разогретым в огромных печах. Всю эту роскошь дополняли  дворцовые термальные бани, где с удовольствием отдыхал придворный люд.
загрузка карты...

ТЕАТР
В конце 19 века во время строительства некоторых зданий в районе ул. Маженты, обнаружили остатки Античного Театра, построенного еще в эпоху императора Августа (31 до н.э. -14 н.э). В 2004 Торгово - Промышленная Палата Милана проспонсировала  исследования и реставрацию развалин зала Античного Театра, где зрители садились в полукруг и наблюдали за движениями актеров на сцене. По данным исследования, театр выполнял свою функцию до IV в., а позже, в Средние Века служил местом для собрания Народной Ассамблеи горожан. Массивная и крепкая структура смогла бы сохраниться невредимой до наших дней, если не была бы разрушена во время грабительского варварского нашествия Барбаросса в 1162 году. Посетить развалины театра можно по предварительной записи, вход через Палаццо Турати - историческое месторасположение Торгово - Промышленной Палаты Милана.
загрузка карты...

ИППОДРОМ
Стадион - Ипподром или Циркус («круг» по латыни) построил император Массимильян в III веке. Несмотря на грандиозную структуру, Ипподром возводился всегда внутри городских стен,  рядом с Дворцом, и только немногие и самые богатые города могли похвастаться собственным Циркусом, так как содержать конюшню требовало больших расходов. Овальное сооружение, 450м в длину и  85м в ширину служило местом для гонки колесниц. В нем, как положено, находились ложа императора, судьи и народные трибуны. Скачки проходили против часовой стрелки, колесницы, запряженные 4-мя лошадьми должны были пробежать 7 кругов, и счастливчик, который выигрывал гонку, кроме славы толпы, получал также большое денежное вознаграждение. От импозантного строения сохранилась башня, служившая для украшения Ипподрома. Неоднократно перестроенная в последующие века, она находится на территории бывшего женского монастыря и нынешнего Археологического Музея Милана, который хранит многие интересные реликвии римского периода.
загрузка карты...

ТЕРМЫ ГЕРКУЛЕСА
Построенный  в III веке, банный комплекс площадью 14500 кв. метров, располагался в районе нынешнего Корсо Витторио Эмануэле II. Купание в Римской Империи не было приватным занятием, а носило высокий социальный характер, где мужчины и женщины всех классов собирались в разное время для общения, процедур и принятия ванн  по всем правилам: сначала - горячая (calidarium), затем - теплая (tepidarium) и под конец - холодная (frigidarium). Кроме ванн и спортзала, в Термах были: библиотека с читальным залом, буфет, рестораны, винные и пивные бары, закусочные, комнаты отдыха и парикмахерские. Везде мрамор или  полы с мозаикой, некоторые уцелевшие плиты хранятся в миланском Археологическом Музее. Все что сохранилось до наших дней - это остатки стены, скорее всего Палестры (спортзала), где жители города упражнялись в наборе веса, играх с мячом, реслинге и боксе.
загрузка карты...

АМФИТЕАТР
Амфитеатр, построенный во II веке, был приблизительно такого размера, как и римский Колизей, вмещал около 4000 зрительных мест и находился за чертой городских ворот из-за гигиенических соображений. На его арене, длиной 71 метров и шириной в 41 метр, проводились такие зрелища как: охота за экзотическими животными, бои между человеком и животным (традиция, сохранившаяся в испанской корриде) или гладиаторские бои, которые император Константин, первым принявший христианство, пытался бесполезно приостановить. Впоследствии, именно из-за новой религии, Амфитеатр был заброшен и пришел в упадок. В IV-Vвеке служил строительным карьером для закладки фундамента церкви Св. Лоренца. Во время Готской войны, в 539 году, Амфитеатр был полностью разрушен Варварами. Остатки можно посетить в небольшом музее Antiquarium Alda Levi, открытым на месте развалин в 2004 году и названным в честь репрессированной ученой - археолога еврейского происхождения, которая занималась раскопками римского города в 1925-38 гг.
загрузка карты...